Крым. Ах, Крым!

Крым. Ах, Крым! Как манил он всегда туристов и путешественников. Усталых работяг и любителей соленых вод Черного моря. Как невероятно богата и пестра его история... Крым всегда манил и меня. И вот в начале августа, сверившись с календарем отпуска, мы с девушкой решили поехать на легендарный полуостров, чтобы окунуться в сказочный мир субтропических растений, скал и надышаться солеными ветрами моря. Решено было отправиться туда автостопом, что для меня стало первой пробой этого вида передвижения в жизни, о чем мне безумно приятно вспоминать.

путешествие по КрымуДело в том, что, путешествуя на междугороднем транспорте, ты все еще находишься в ожидании своего отдыха. В ожидании приключений и ощущения путешествия. Да, конечно, есть своё очарование в поездках на поезде и в ночи, проведенной у окна автобуса. Но когда, чтобы добраться до своей цели, ты останавливаешь на дороге машины, все кардинально меняется! Ты уже в приключении! Впереди уже путь, который тебе нужно пройти самому. Пускай не так сильно развит у нас автостоп, как в некоторых других странах, но люди все равно останавливаются. Кому-то хочется поговорить в долгой дороге, а кого-то подвозили в юности и теперь он не может спокойно проехать мимо стоящих на обочине, ведь когда-то он и сам был таким. Так, сменив много удобных сидений, повидав дюжину новых лиц и услышав несколько десятков жизненных историй о дороге и не только, мы, наконец, добрались в Севастополь. Выдвинувшись из Саратова, мы потратили на этот путь два с половиной дня, заночевав лишь однажды. Уйма впечатлений уже была за плечами, а отпуск только начинался.

Мы оказались в самом центре города-героя Севастополя. Его извилистые центральные улицы и изящные белостенные дома и церкви завораживали. Прогуливаясь по центру, нельзя не посетить главный символ Севастополя - памятник погибшим кораблям, когда во время обороны города нужно было перекрыть вход в бухту, чтобы предотвратить высадку вражеских войск. В центре Севастополя много парков и живописных аллей. Фонтаны сверкают каплями чистой воды, и под сенью высоких платанов начинаешь понемногу забывать об изнуряющей жаре полуострова. Окинув взглядом боевые корабли, стоящие в бухтах, и прогулявшись по набережной, мы отправились в не менее значимое место - Херсонес.

фото путешествия по КрымуДвадцать второй автобус довез нас прямо до ворот древнего города. Удивительно, но за последние месяцы я убедился в том, что мало кто слышал название этого старого места. Будучи большим фанатом исторической в целом и конкретно археологической науки, я всегда восхищался Херсонесом: настоящая Древняя Греция совсем под боком! Херсонес играл не последнюю роль в истории нашей страны еще и потому, что Владимир I Креститель крестился именно там. Сохранилась даже купель старого храма, где крестили великого князя. Интересно, что несколько лет назад, когда еще территория Крыма принадлежала Украине, вход в Херсонес был платный. Цена была символической, но все-таки была. А если, в принципе, ты город видел и хочешь просто искупаться в его гавани или на более открытом скалистом берегу и приходишь уже не в первый раз, это становится неприятным. На счастье, местные давно знали иной путь. Сбоку от города располагается пляж "Солнечный", с которого по бетонной лестнице можно влезть на стену Херсонеса и перейти на территорию города совершенно бесплатно. А искупаться у его берегов стоит. По бокам от центральной бухты море практически открытое, и полуметровые волны почти никогда не успокаиваясь, бьются о прибрежные скалы. Так что, вполне можно сходить туда, когда наскучит тихое море.

Накупавшись вдоволь, мы решили двинуться в дальнейший путь. Ведь путешествовали мы дикарями, с палаткой. А в черте города ее было поставить негде. По дороге один из водителей рассказал нам о хорошем месте немного восточней Севастополя - Ласпи. Там, говорит, и палатку можно поставить, и пресная вода тоже есть. Близился вечер, и потому стопом мне добираться не хотелось. Ведь надо еще палатку поставить, а в темноте это занятие казалось очень неудобным, так что я предложил доехать на автобусе. Взяв билет до Ласпи, на автобус мы сели только в 9 часов вечера. Тьма уже сгустилась, и я попросил водителя сообщить, когда мы подъедем к Ласпи, но оказалось, что мы уже проехали. Мы вышли из автобуса и оказались на ночной автостраде. Внизу виднелись огни небольшого приморского городка, куда вел серпантин, а над автострадой возвышались величественные скалы. Далеко между ними сиял огонек подсвеченной прожекторами церкви. Именно таким, таинственным и фантастичным, для нас впервые предстал Форос. Спустившись по трассе пару километров, мы свернули в чащу на лесные тропы и так дошли до моря. Выбрались на небольшую, вытоптанную площадку, обрывающуюся с одной стороны пятиметровой стеной к морю. Справа радовала глаз панорама горящего разноцветными огнями ночного города, слева простиралась бескрайняя морская даль. Саму площадку заботливо укрывали кронами можжевельники и молодой дуб. Дальше идти не хотелось, и мы поставили палатку здесь, твердо решив наутро отправиться в Ласпи.

авторская статья о КрымеПроснувшись утром и осмотрев все вокруг, мы поняли, что никакого другого места для отдыха нам уже и не нужно. В лесочке всюду были тропинки и уютные площадки для стоянок. Кое-где виднелись палатки, а люди в них оказались такими радушными и интересными, что просто диву даешься! Море было в двух минутах спуска по довольно отвесной тропе к дикому скалистому побережью, а в пяти минутах в сторону города был цивилизованный галечный пляж с маленькими уютными кафе. Единственной проблемой оказалась нехватка пресной воды, но, когда вскоре мы разыскали родник, она тоже была решена. Вид Форосской церкви с зелеными куполами и золотыми шпилями и крестами не переставал манить. Сам город своими оранжевыми крышами, жарким солнцем, морем и высокими кипарисами напоминал Италию. Море здесь прикрыто скалами, а потому волн никогда не бывает, зато в чистой воде невообразимо интересно поплавать с маской и трубкой. Соленая вода мягко удерживала тело, и можно было часами лежать лицом вниз на его поверхности и попросту наблюдать за рыбами, снующими по заросшему оранжево-красными водорослями скалистому дну. До центра города пешком всего пять километров, что звучит намного страшнее, чем чувствуется. Походы в магазин оказывались очень похожи на туристические прогулки. Пальмы и кипарисы росли рядом с соснами и дубами, создавая неповторимый колорит. Улочки были полны народа, а над белыми домами всегда можно было увидеть отвесные стены древних скал.

авторская статья с фото о КрымеФоросская церковь Вознесения Христова манила все больше и больше. И однажды, оставив спутницу в лагере, я отправился к священному храму пешком. Стоит заметить, что мы совершенно не боялись оставлять палатку без присмотра. Закрывали, конечно, дверь, но особого страха воровства совсем не было. Люди, жившие в других палатках, были абсолютно открытыми и дружелюбными, так что, даже не вступая с ними в особенно тесные отношения, мы чувствовали, что весь наш лесок составлял один большой лагерь, где каждый помогал другому. Но вернемся к церкви. Манила она не только своим величием и неприступностью. Мне также рассказали, что неподалеку от нее есть родник со святой водой, которая совсем не греется на солнце. Было интересно попробовать эту воду, да и неплохо было бы наполнить пятилитровую бутыль, чтобы горной воды хватило на пару дней. Местные рассказали о тропке, что вела прямо к церкви, и я быстро разыскал ее. Она шла прямо от автострады через лес и выводила на дорогу к церкви. Как оказалось в последствии, по трассе тоже можно было дойти, но пришлось бы делать серьезный крюк. Тропа же хоть и вела в гору, и тянулась, наверное, полтора километра, оставила после себя неизгладимые впечатления. Идя по ней, я познакомился с настоящей, дикой, нетронутой человеком, природой южного Крыма. Платаны, дубы, можжевельники, сосны, остролист и другие растения, названия коих мне неизвестны, росли всюду вокруг, восхищая мой взор. Серую землю то и дело взрезали могучие камни скал, создавая в иных местах причудливые сооружения, напоминающие сады камней или же руины древнейших мегалитических сооружений, на подобие Стоунхэнджа. Выйдя на трассу, я повстречал велосипедистов, которые сказали, что до церкви по трассе еще километра четыре пути. Так по дороге, восхищаясь видами гор и Фороса внизу, я добрался до храма. Жаль только, что чудесной воды там не оказалось, и раздосадованный я отправился в лагерь, поймав по дороге попутку. Водитель, услышав мою историю, поведал, что в паре километров дальше от храма, за Байдарскими воротами, есть чудесные родники, но мне туда идти было уже поздно. Быть может, в следующий раз.

Вот так и прошло наше удивительное путешествие в Крым этим летом. Уйма эмоций от чудес этого жаркого края, автостопа и ночей в палатке, нескоро еще потускнеет и превратится в моей памяти в старую потертую фотокарточку из далекого прошлого. Добрых Вам путешествий, друзья! В Крыму здорово!!!