Залами необычных музеев Санкт-Петербурга

Что, как ни музеи, максимально расскажет вам о жизни города, его традициях, устоях и ценностях? В этот раз мы немного отойдем от привычных нам залов и экспонатов и отправимся в увлекательный тур по самым смелым и неординарным музеям Санкт-Петербурга.

Коридорами сновидений

музей сновидений Фрейда в Санкт-ПетербургеПриоткрыть завесу тайны жизни великого психолога и провидца Зигмунда Фрейда можно посетив неординарный музей сновидений. Над его созданием трудился почти десять лет Виктор Мазин – психоаналитик современности, и музей удалось открыть к столетию выхода книги «Толкование снов». Знакомство с жизнью и творчеством загадочной личности истории происходит в двух залах: в первом посетителям рассказывают о жизни и отношениях сновидца, а во втором – предлагают погрузиться в мир собственных фантазий и потайных уголков сознания. Затемненный и искаженный свет, едва уловимая музыка максимально приближает посетителя к состоянию полного отключения контроля над мыслями и эмоциями. Как и во сне, мы видим многое, но не все воспринимаем и понимаем, придется включить фантазию и постараться понять, что именно хотел сказать нам автор. Ведь для большинства из нас сон – это бессмыслица, а вот для психоаналитика сновидения были «средством исполнения вытесненного желания». Особенно по душе придется такое «путешествие» тем, кто прочитал знаменитую книгу «Толкование сновидений», ведь среди экспозиций зала представлены многие предметы – шляпы, трости, платья и костюмы. Необычно заканчивается это путешествие по залам музея и собственного сознания – вы подходите к табличке с надписью «Выход в реальность», а попадаете в глухой двор-колодец. Такова ли реальность для каждого из нас?

Питерская Камчатка – музей рока

На Петроградской стороне до сих пор существует кочегарка, которая стала первым местом работы Виктора Цоя. Небольшая кочегарка, что некогда обеспечивала теплом соседнее общежитие, стала легендарным местом благодаря стараниям бизнесмена Алексея Соколенко. Но обо всем по порядку. Анатолий Соколов утомленный работой в пьющем коллективе решил поменять состав кочегаров и принял на работу «своих» людей. Среди них оказался и прославившийся позже Цой. Работу кочегара не назовешь легкой, ведь шла она сутками. Котельная стала местом неофициальных концертов, именно тут были написаны лучшие хиты Виктора Цоя. Покинул место работы он в 1988 году, когда нужда в мизерном заработке постепенно отпала, а концерты стали приносить не только популярность, но и неплохой гонорар. Когда автор и исполнитель погиб в автомобильной катастрофе, кочегарку покинули и все «братья по разуму», а в качестве рабочих пришли снова обычные истопники. Когда была построена больная мощная котельная неподалеку, кочегарка стала невостребованной и под давлением времени превратилась в аварийное здание.

Нужно отдать должное Соколенко, человеку не причастному к музыке, но неравнодушному к творчеству Цоя, что взялся восстанавливать здание. Котлы были убраны, а на их месте сделали небольшой зал и сцену, куда по сей день водят экскурсии и устраивают концерты молодых рок исполнителей. Почему называл Виктор Цой это место Камчаткой до сих пор точно неизвестно. Ясно только одно – во дворе дома часто прорывало трубы, из которых текла горячая вода, ну чем не Камчатские гейзеры?

Назад в будущее, или битва под Сталинградом крупным планом

съемочная площадка фильма Сталинград в Санкт-ПетербургеКартина известного актера и режиссера Федора Бондарчука, что вышла на экраны осенью 2013 года стала одним из лучших творений десятилетия. Площадка, на которой снимали легендарный фильм, стала музеем под открытым небом и любимым местом не только для приезжих туристов, но и для жителей Санкт-Петербурга. Подготовка к съемкам картины длилась около двух лет: проходили встречи с участниками тех событий, поднимались архивные сведения и тщательно подбирались актеры даже на эпизодические роли.

Задачу, которую ставил режиссер перед творческой группой и перед самим собой, была максимально выполнена. Большинство сцен было отснято на заводе Ленспиртстрой и на Третьем Северном форте Крондштата. Главной целью было воссоздать реалистичную картину происходящего, поэтому газетные вырезки, книги, тумбы, окурки не выдали ни грамма фальши.

Съемочная площадка Сталинграда позволяет каждому зрители прочувствовать страх и разочарование, боль и любовь, ненависть и невероятное мужество тех, кто пережил эту страшную блокаду.

Пусть память о великих людях и их творениях длится вечно, и мы не будем забывать о них благодаря музеям подобного рода.

Похожее по теме

logo это